Как выбрать одежду по размеру
Как выбрать одежду по размеру в интернет-бутике
Как уверяют историки, первые шаги в развитии массового пошива готовой одежды были предприняты в западной Европе примерно в XIX веке при возникновении необходимости быстро и единообразно обмундировать армию. По другим источникам, предприимчивость проявили парижские перекупщики старой одежды, которые обнаружили, что пошив дешевых вещей на насколько типоразмеров фигуры себя финансово оправдывает даже лучше, чем перепродажа.
Классификация размерных рядов
Изобретение классификации готовой одежды по параметрам стало очень важным, практически необходимым шагом в развитии этой отрасли легкой промышленности. На сей день существует несколько классификационных рядов размеров одежды, принятых в разных странах, а так же отдельными группами производителей.
При покупке в обычном магазине проблема точного подбора изделия просто отнимает некоторое время, а вот при столь популярном на сегодня способе приобретения в интернет-магазинах знание различных классификаций размеров очень важно, ведь ошибка грозит затянувшимся ожиданием по причине возврата и обмена вещи по почте.
Цифровой размер джинсов
Что касается, например, распространенной шкалы размеров джинсов, то возникла она естественным образом именно на родине джинсов. И ее простота явно соответствует менталитету людей, которым некогда забивать голову тонкостями фасонов и цифрами. Размеры в США на ту пору принято было обозначать в дюймах – так делается и сейчас. Для наглядности напомним – дюйм равен 2,54 см, а округляя можно считать, что четыре дюйма – десять сантиметров.
Обозначается размер джинсов обычно двумя буквенно-цифровыми комбинациями W (обхват талии) в дюймах и L (длина шагового шва) в дюймах же. Каждое сочетание имеет свой номер, примерно соответствующий количеству дюймов в обхвате талии.
Но следует иметь в виду, что те же самые номера размеров для женской одежды означают немного меньшие фактические объемы. И уж тем более сильно отличается при одинаковых номерах размеров обхват бедер.
Буквенные обозначения размеров
Для привычной нашему потребителю российской шкалы размеров существует несколько иностранных аналогов, которые очень полезно иметь под рукой для совершения покупок не только через интернет, но и в обычных магазинах, наводненных импортными товарами. Все более привычным для нас становится использование международной шкалы, использующей сочетания латинских букв. Тут все наглядно.
- Середина шкалы обозначается буквой М (от латинского medium— середина).
- L –размеры располагаются в большую сторону, причем, если к ним присоединяются буквы Х, это означает движение к краю шкалы. ХХХL – гораздо больше, чем просто ХL.
- От середины к уменьшению ведет буква S, причем ближе к краю шкалы к этой букве начинает присоединяться Х. с тем же эффектом — чем больше Х, тем ближе край шкалы. ХХS – это очень маленькое изделие.
Какой шкалой пользоваться
Рекомендуем применять как минимум два дополнительных варианта размерной шкалы – американскую и международную, причем, не забывая о том, что для разных полов они отличаются. А детская шкала – отличается от всех взрослых.
Итак, прежде чем приступить к выбору заказываемой вещи, советуем свериться с таблицей, которая поможет перевести ваши реальные «габариты» или размеры по российской шкале в ту шкалу, которой пользуется интернет-магазин.
При покупке вещей от серьезных изготовителей это срабатывает почти без сбоев. Но если реквизиты интернет-сайта выглядят не вполне внятно, а название фирмы изготовителя встречается вам впервые, будьте готовы к некоторым несоответствиям и недопониманию. А на этот случай, выясните, как организована замена в случае несовпадения по длине-ширине.