Главная / Интересно о джинсах / Конкуренция на джинсовом рынке
Конкуренция на джинсовом рынке

Конкуренция на джинсовом рынке

Мы охотно пользуемся изобретениями и усовершенствованиями и с удовольствием приобретаем новинки облюбованных модных брендов, редко задумываясь, каким образом и что служит стимулом для непрерывного развития. А двигает всем в мире моды — жесточайшая конкуренция. Пример тому- извечная битва колоссов джинсового рынка компаний  Wrangler, Lee и Levi’s, благодаря которой на свет появились лучшие модели одежды из денима.

Истоки конкуренции

Конкуренция на джинсовом рынке: Levi's, Wrangler и LeeКогда джинсы только начали выходить на широкий рынок, компания, основанная Строссом, конкуренции могла почти не опасаться, разве что, со стороны других производителей рабочей одежды. Племянники Стросса, унаследовавшие дело, прекрасно понимали его перспективность и позаботились о максимальной юридической защите своей монополии на столь удачную идею, запатентовав все, что было возможно. Но монополию на использование определенного вида ткани и пошив одежды по конкретному фасону получить нереально.

Недалеки оказались времена, когда бренд  The Rodeo Ben, впоследствии  — Wrangler, начал активно пододвигать Levi’s на джинсовом Олимпе, буквально наступая на пятки марке Левис. А за этим брендом все увереннее двигалась Lee. Эти факты и послужили началом новой эры развития вышеназванных производителей — совершенствования моделей для определенной целевой аудитории.

Захват целевой аудитории

Эта тихая, но жесткая борьба особенно сильно проявила себя на киноэкране. Каждый бренд стремился отразить лучшие качества своих моделей, таким образом рынок негласно разделился на три потока.

  • Первопроходец джинсов — Levi’s – работал в первую очередь для таких работяг, как разнорабочие, золотоискатели, грузчики, водители и обычные фермеры. То  есть люди далеко не самых престижных и зрелищных профессий.
  • Бренд The Rodeo Ben (Wrangler), немедленно стал позиционировать себя как «сшитое ковбоями для ковбоев», попутно обыграв всю романтику Дикого Запада и  крутизну представителей данной профессии. Далекая во всех отношениях от, собственно, Запада и от тамошних реалий филадельфийская The Rodeo Ben продвигала в массы идею джинсов, особенно удобных для верховой езды вообще и для состязаний по родео в особенности. Восходящие в ту пору звезды киновестерна щеголяли не просто в джинсах, а именно в их «ковбойской» разновидности. Отличалась она и особенностями кроя, и некоторыми аксессуарами, и своеобразным ковбойским шиком.
  • По несколько иному пути развития и обретения популярности пошла третья популярнейшая американская джинсовая компания — Lee. Как уверяют, ее основатель обратил внимание на неудобство в работе собственных подчиненных вызванное отсутствием подходящей модели одежды. В это несложно поверить – деловые люди понимают, что чем удобнее работнику, тем больше шансов получить от него максимальную  отдачу . Итогом стала одежда для рабочих в мастерских.

Модели, ориентированные на “своего покупателя”

Каждая из компаний начала трудиться в своем направлении:

  • У Левис хитом продаж была неподражаемая удобная 501-я модель;
  • Не менее громко вступила на рынок одежды и 13 Men’s Western with Zipper от Wrangler.  13MWZ стала сначала просто достойным конкурентом для джинсов Levi’s, а потом и культовой вещью. Это была действительно одежда для всадника, с нижним обрезом штанины под высокие сапоги и объемистым задним карманом, в котором даже проводя много часов в седле можно было возить массу нужных вещей, не беспокоясь о их сохранности и не испытывая дискомфорта.И как отличительную особенность, а заодно и удобство, можно было рассматривать Zipper-застежку (говоря проще – молнию), которая в определенной мере повлияла как на популярность модели, так и на ее название;
  • Результатом внимания модельеров Lee.к потребностям простого человека стал рабочий комбинезон, выполненный из денима Union-All, который произвел впечатление даже на армию США. Это благоприятное впечатление и последовавший затем военный заказ и стали мощным толчком, продвинувшим Lee на пути успеха. Нельзя сказать, что без этого компания не состоялась бы, но уж история ее развития несомненно бы протекала совершенной иначе.

Конкуренция на джинсовом рынке: Levi's, Wrangler и LeeТаким образом получается, что за успехом каждой трех ведущих компаний, выпускающих джинсы, стоит жесточайшая конкуренция, находящая свой выход самым выгодным для потребителя образом.